Одной из самых актуальных и острых проблем нашего времени является проблема социально-трудовой адаптации обучающихся с особенными образовательными потребностями, с ментальными нарушениями, имеющими ограниченные возможности и нуждаются в особых методах и приёмах.

Формирование навыков самообслуживания, социально-бытовой ориентировки, привитие трудовых навыков, нацеливание на получение профессии, с последующим трудоустройством - основа социальной адаптации обучающихся с ментальными нарушениями, имеющими существенные особенности, такие как:

  1. более низкий уровень (по сравнению с нормой) сложности учебного материала;

  2. замедленный темп усвоения получаемых умений и навыков;

  3. необходимость применения специфических для данной категории обучающихся методов обучения и воспитания;

  4. коррекционная и индивидуальная направленность учебно-воспитательного процесса;

Образование этой категории лиц рассматривается как часть системы образования, направленного на всестороннее развитие личности с учетом характера ограничений жизнедеятельности, удовлетворение широких культурно- образовательных потребностей, повышение функциональной грамотности, профессиональной компетентности, развитие способности к адаптации, а также как часть реабилитационного процесса.

Для данной категории лиц создаются условия, дающие гарантию к максимально результативному и комфортному освоению и накоплению навыков, способствующих успешной адаптации к самостоятельной жизни и труду.

В нашем техникуме обучение проводится по профессии

«Рабочий зеленого хозяйства»

Прием осуществляется на базе свидетельства об окончании школы VIII вида, срок обучения два года

Рабочий зеленого хозяйства - специалист, выполняющий работы при устройстве скверов, декоративных газонов и содержании зелёных насаждений. Они создают благоприятную среду для труда и отдыха горожан: украшать городские кварталы и улицы живой зеленью деревьев, декоративных кустарников и травы, выращивают различные декоративные растения для оформления парков, садов и скверов, для озеленения помещений, а также для продажи населению.

При работе с обучающимися с задержкой или отклонениями в развитии, в техникуме создаются следующие условия:

  1. Дополнительная подготовка педагогов с целью получения знаний о психофизиологических особенностях лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  2. В штате имеются специалисты: педагог-психолог и социальный педагог.

  3. Предоставляется: ежедневное бесплатное горячее питание (завтрак, обед) для лиц с ОВЗ, выплачивается ежемесячное материальное поощрение за успехи в обучении, для обучающихся, относящихся к детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей предоставляются социальные выплаты.

  4. Формирование малокомплектных групп (12-15 человек), чтобы преподаватель имел возможность уделить внимание каждому обучающемуся.

  5. Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. Для проведения практических занятий предусматривается деление на подгруппы. Выполнение данных условий дает возможность дифференцированного подхода в соответствии с особенностями каждого обучающегося.

  6. Разработка и использование адаптированных дидактических материалов.

  7. Активное привлечение обучающихся данной категории к участию в межгрупповых внеклассных мероприятиях (спортивные и профессиональные конкурсы, секции, кружки, проектная деятельность).

 

 

close